Детские и молодёжные общественные объединения
Детское общественное объединение — объединение граждан, в которые входят граждане в возрасте до 18 лет и совершеннолетние граждане, объединившиеся для совместной деятельности. Сегодня детское движение предстает как сложная социально-педагогическая реальность, которая проявляется в добровольной деятельности самих детей по их запросам, потребностям, нуждам, их инициативам, как своеобразный отклик на события окружающей их жизни. Основная их особенность - это самодеятельность, направленная на реализацию ребенком его естественных потребностей - индивидуального самоопределения и социального развития. Детское общественное объединение - это прежде всего самоорганизующееся, самоуправляемое сообщество, создающееся на добровольной основе (желания детей и взрослых), по инициативам, желанию участников для достижения определенных целей, которые выражают запросы, потребности, нужды детей.
В МБОУ «Школа № 1» действуют следующие ДМОО:
«Движение первых»
«Движение первых» — общероссийское общественно-государственное движение, созданное 14 июля 2022 года по инициативе руководства России, для воспитания, организации досуга подростков, и формирования мировоззрения «на основе традиционных российских духовных и нравственных ценностей». Отделения движения открылись в каждом муниципалитете России, а в каждой школе созданы первичные ячейки движения.
«Движение первых» — это сотни уникальных программ воспитания и становления личности, активного и ответственного молодежного сообщества, для которого важны уважение к традициям и культурам народов России, историческая преемственность и сопричастность с судьбой страны, в которой главной ценностью была, есть и будет – семья.
Цели РДДМ «Движение первых»:
- содействие проведению государственной политики в интересах детей и молодежи;
- содействие воспитанию детей, их профессиональной ориентации, организации досуга детей и молодежи;
- создание равных возможностей для всестороннего развития и самореализации детей и молодежи;
- подготовка детей и молодежи к полноценной жизни в обществе, включая формирование их мировоззрения на основе традиционных российских духовных и нравственных ценностей, традиций народов Российской Федерации, достижений российской и мировой культуры, а также развитие у них общественно значимой и творческой активности, высоких нравственных качеств, любви и уважения к Отечеству, трудолюбия, правовой культуры, бережного отношения к окружающей среде, чувства личной ответственности за свою судьбу и судьбу Отечества перед нынешним и будущими поколениями;
- развитие различных форм детского и молодежного самоуправления, социальной и гражданской активности и включение детей и молодежи в общественную жизнь;
- организация международного сотрудничества с детскими движениями других стран.
Руководитель первичного отделения «Движение первых» - Барлыева Светлана Владимировна.
Документация объединения
Портфолио объединения
![](assets/template/img/kartinki/vremja pervikh/rddm-blagotvoritelnaya-akcziya-podari-knigu-podari-mir.jpg)
![](assets/template/img/kartinki/vremja pervikh/rddm-den-fizkulturnika.jpg)
![](assets/template/img/kartinki/vremja pervikh/rddm-kampus-kazhdyij-pervyij.jpg)
![](assets/template/img/kartinki/vremja pervikh/rddm-kampus-vremya-pervyix.jpg)
![РДДМ Международный день пожилого человека](assets/template/img/kartinki/vremja pervikh/rddm-mezhdunarodnyij-den-pozhilogo-cheloveka.jpg)
![](assets/template/img/kartinki/vremja pervikh/rddm-vserossijskaya-akcziya-alleya-pervyix.jpg)
![](assets/template/img/kartinki/vremja pervikh/viktorina-dlya-mladshix-klassov-najdi-svoe-prizvanie.jpg)
![](assets/template/img/kartinki/vremja pervikh/vsemirnyij-den-zdorovya.jpg)
![](assets/template/img/kartinki/vremja pervikh/vserossijskaya-akcziya-otvazhnoe-serdcze.jpg)
![](assets/template/img/kartinki/vremja pervikh/vserossijskaya-akcziya-pervyie-v-kosmose.jpg)
![](assets/template/img/kartinki/vremja pervikh/vserossijskij-konkurs-progulki-po-strane.jpg)
![](assets/template/img/kartinki/vremja pervikh/vserossijskij-proekt-na-svyazi-s-prirodoj.-eko-kvest-zemnyie-tajnyi.jpg)
![](assets/template/img/kartinki/vremja pervikh/den-drevonasazhdeniya.jpg)
![](assets/template/img/kartinki/vremja pervikh/gorodskoj-forum-dvizheniya-pervyix.jpg)
![](assets/template/img/kartinki/vremja pervikh/gorodskoj-literaturnyij-vecher.jpg)
![](assets/template/img/kartinki/vremja pervikh/literaturnyij-fleshmob-geroi-lyubimyix-knig.jpg)
![](assets/template/img/kartinki/vremja pervikh/vserossijskij-proekt-myi-grazhdane-rossii.jpg)
![](assets/template/img/kartinki/vremja pervikh/maslennicza.jpg)
![](assets/template/img/kartinki/vremja pervikh/mezhdunarodnaya-vyistavka-forum-rossiya.jpg)
![](assets/template/img/kartinki/vremja pervikh/mezhdunarodnyij-den-detskoj-knigi-literaturnyie-debatyi.jpg)
![](assets/template/img/kartinki/vremja pervikh/regionalnyij-forum-myi-v-dvizhenii.jpg)
![](assets/template/img/kartinki/vremja pervikh/tematicheskaya-smena-dvizheniya-pervyix-delovyie-lyudi.jpg)
![](assets/template/img/kartinki/vremja pervikh/eko-otryad-pervyix-mesyacz-ekologichnogo-obraza-zhizni.jpg)
![](assets/template/img/kartinki/vremja pervikh/vyistuplenie-pered-ranennyimi-soldatami-v-voennom-gospitale.jpg)
Школьное самоуправление «Лидер»
Школьное самоуправление – это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, который дает обучающимся, педагогам и родителям право участвовать в управлении образовательным учреждением.
В воспитательной работе школы особое место отводится развитию ученического самоуправления. Опыт работы нашей школы в данном направлении подтверждает, что ученическое самоуправление является важным фактором социализации личности ребенка, способствует формированию самостоятельности, активности, инициативности, ответственности. Модель ученического самоуправления обеспечивает участие детей в управлении воспитательным процессом наравне с педагогами и родителями.
Основная цель ученического самоуправления – создание условий для управления обучающимися жизнедеятельностью ученического коллектива. Ученическое самоуправление обеспечивает возможность каждому ученику принимать участие в управлении школой через представительные формы. Это помогает сделать процесс воспитания в школе демократическим, открытым, гуманистическим.
- Поддерживать и развивать инициативы учащихся в школьной жизни
- Развивать мотивацию достижения успеха у каждого учащегося
- Формировать правильных жизненных ценностей и установок
- Удовлетворять духовных потребностей учащихся
- Защищать права учащихся
Руководитель школьного ученического самоуправления – Рыбальченко Мария Александровна.
Документация объединения
Портфолио объединения
![](assets/template/img/kartinki/shus/shus-den-osvobozhdeniya-rostova-na-donu.jpg)
![](assets/template/img/kartinki/shus/shus-den-znanij.jpg)
![](assets/template/img/kartinki/shus/shus-festival-pervyij-na-donu.jpg)
![](assets/template/img/kartinki/shus/shus-media-proekt-prityazhenie.jpg)
Юные патриоты России» (отряд Юнармия)
ЮНАРМИЯ – Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение, созданное в 2016 году по инициативе Министра обороны РФ Сергея Шойгу.
Движение «ЮНАРМИЯ» уже объединило более 1 миллиона 300 тысяч детей и подростков по всей стране, региональные штабы Движения представлены в 89 регионах России.
Каждому участнику Движения открывается доступ к сотням увлекательных событий, возможности изучать технику и заниматься спортом на базе ЦСКА и ДОСААФ. Юнармейцев ждут специальные смены в лучших Всероссийских детских центрах «Орлёнок», «Артек», «Смена», «Океан», военно-спортивная игра «Победа», Юнармейская лига КВН, Юнармейские Игры и многое другое.
В «Домах ЮНАРМИИ» организована работа секций и кружков, где юнармейцы осваивают азы начальной военной подготовки, развивают лидерские навыки, приобретают научно-технические компетенции. На занятиях «Школы юной дипломатии», проекта «ЮНКОР» и других объединениях дополнительного образования можно не только получить специальные знания и умения, но и определиться с будущей профессией.
В МБОУ «Школа № 1» успешно функционирует отряд Юнармии, состоящий из 45 человек.
Руководители: Виноградов Александр Валерьевич и Лапина Елена Николаевна.
Документация объединения
Портфолио объединения
![](assets/template/img/kartinki/yunarmiya/gotovimsya-k-konkursu.jpeg)
![](assets/template/img/kartinki/yunarmiya/konkurs-voenno-patrioticheskoj-pesni.jpeg)
![](assets/template/img/kartinki/yunarmiya/myi-pomnim.jpeg)
![](assets/template/img/kartinki/yunarmiya/podgotovka-k-sdache-normativov-po-strelbe.jpeg)
![](assets/template/img/kartinki/yunarmiya/slovo-veteranu.jpeg)
![](assets/template/img/kartinki/yunarmiya/uchastie-v-shkolnyix-meropriyatix.jpeg)
![](assets/template/img/kartinki/yunarmiya/vozlozhenie-czvetov-k-memorialam-i-pamyatnikam.jpeg)
Орлята России
«Орлята России» – уникальный проект, направленный на развитие социальной активности школьников младших классов.
Он создаёт условия для воспитания патриотов своего Отечества, людей неравнодушных, отзывчивых, стремящихся к знаниям и спортивным достижениям, творческому поиску и научным исследованиям, тех, кто готов созидать, делая мир вокруг себя лучше.
Участниками программы «Орлята России» становятся не только дети, но и педагоги, родители, ученики-наставники из старших классов. В содружестве и сотворчестве ребята и взрослые проходят образовательные треки, выполняют задания, получая уникальный опыт командной работы, где «один за всех и все за одного».
Программа «Орлята России» состоит из нескольких направлений. Первое и основное – участие младших школьников в образовательных треках в течение учебного года. Участниками программы могут быть только целые классы!
«Орлята России» - это комплекс занятий по семи направлениям деятельности (то есть – трекам):
- «Орлёнок – Эрудит» - интеллектуальное развитие детей через познавательную и исследовательскую деятельность.
- «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» - воспитание любви и уважения к своей семье, малой родине, традициям и истории страны.
- «Орлёнок – Мастер» - формирование любви к искусству и труду, развитие творческих способностей и эстетического вкуса.
- «Орлёнок – Лидер» - раскрытие в детях лидерских способностей и умения работать в команде.
- «Орлёнок – Спортсмен» - привитие интереса к спорту и формирование навыков здорового образа жизни.
- «Орлёнок – Доброволец» - раскрытие в детях волонтёрского потенциала.
- «Орлёнок – Эколог» - формирование представлений об экологической культуре и ответственного отношения к природе.
В течение учебного года участники проходят обучение по образовательным трекам – творческим заданиям для коллективного выполнения. Каждый трек заканчивается значимым всероссийским мероприятием для всех участников Программы (онлайн игра, онлайн экскурсия, онлайн мастер-класс и т.д.).
Руководитель объединения - Барлыева Светлана Владимировна.
Документация объединения
Портфолио объединения
![](assets/template/img/kartinki/orlyata/trek-orlenok-dobrovolecz.jpg)
![](assets/template/img/kartinki/orlyata/trek-orlenok-ekolog.jpg)
![](assets/template/img/kartinki/orlyata/trek-orlenok-erudit.jpg)
![](assets/template/img/kartinki/orlyata/trek-orlenok-master.jpg)
![](assets/template/img/kartinki/orlyata/trek-orlenok-sportsmen.jpg)
![](assets/template/img/kartinki/orlyata/trek-orlenok-xranitel-istoricheskoj-pamyati.jpg)
Отряд вожатых «Ветер перемен»
Всероссийский проект «Лига вожатых» реализуется ФГБУ «Росдетцентр» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в рамках национального проекта «Образование».
Лига вожатых это:
- Объединение детей в возрасте от 14 лет в детское, молодежное сообщество школы. Это поможет сообща развиваться, обмениваясь опытом и лучшими практиками.
- Расширение представления о вожатском деле, его границах и возможностях.
- Неформальное общение с единомышленниками, помощь, поддержка и креативные практикумы.
- Выход за пределы своей школы, региона и возможность участия в образовательных и культурных обменах, стажировках, проектах, курсах повышения квалификации.
Руководитель Лиги вожатых – Рыбальченко Мария Александровна.
Документация объединения
Портфолио объединения
![](assets/template/img/kartinki/vozhatie/liga-vozhatyix-blagodarstvennoe-pismo.jpg)
![](assets/template/img/kartinki/vozhatie/liga-vozhatyix-den-dobrotyi.jpg)
![](assets/template/img/kartinki/vozhatie/liga-vozhatyix-letnij-den-zdorovya.jpg)
![](assets/template/img/kartinki/vozhatie/liga-vozhatyix-mezhdunarodnyij-den-borbyi-so-zloupotrebleniem-pav.jpg)
![](assets/template/img/kartinki/vozhatie/liga-vozhatyix-sportivnyij-prazdnik.jpg)
![](assets/template/img/kartinki/vozhatie/liga-vozhatyix-vozhatskij-diktant.jpg)
![](assets/template/img/kartinki/vozhatie/liga-vozhatyix-vyistavka-v-czentre-texnicheskogo-tvorchestva.jpg)
Волонтерское объединение «Добрые сердца»
Волонтер – это человек, занимающийся общественно полезной деятельностью на безвозмездной основе.
Волонтёрский отряд – это объединение добровольцев, участвующих в творческой, социально полезной, социально значимой деятельности. Отряд волонтеров создаётся с целью создания условий для развития и реализации организаторского, творческого и интеллектуального потенциала социально-активных учащихся.
Основной целью деятельности волонтерского отряда является: развитие у учащихся высоких нравственных качеств путём пропаганды идей добровольного труда на благо общества и привлечения, учащихся к решению социально значимых проблем (через участие в социальных, экологических, гуманитарных, культурно-образовательных, просветительских и др. проектах и программах).
Основными задачами являются:
- поддержка ученических инициатив;
- содействие всестороннему развитию учащихся, формированию у них активной жизненной позиции;
- расширение сферы внеучебной деятельности и вторичной занятости учащихся;
- вовлечение учащихся в проекты, связанные с оказанием конкретной помощи социально незащищенным слоям населения, охраной окружающей среды и др.
Руководитель волонтерского объединения – Рыбальченко Мария Александровна.
Документация объединения
Портфолио объединения
![](assets/template/img/kartinki/volonter/liga-volonterov-akcziya-ot-serdcza-k-serdczu.jpg)
![](assets/template/img/kartinki/volonter/liga-volonterov-den-pozhilogo-cheloveka.jpg)
![](assets/template/img/kartinki/volonter/liga-volonterov-gorodskoj-slet-volonterov.jpg)
![](assets/template/img/kartinki/volonter/liga-volonterov-malenkie-pokupki-bolshie-postupki.jpg)
![](assets/template/img/kartinki/volonter/liga-volonterov-mezhdunarodnyij-den-samoletikov.jpg)
![](assets/template/img/kartinki/volonter/liga-volonterov-nedelya-dobra...jpg)
![](assets/template/img/kartinki/volonter/liga-volonterov-nedelya-dobra.jpg)
Экологическое объединение «Эко-школа»
Руководитель экологического объединения – Сильницкая Елена Александровна.
Документация объединения
Портфолио объединения
![](assets/template/img/kartinki/ecoschool/festival-eko-logika.jpeg)
![](assets/template/img/kartinki/ecoschool/nas-mnogo-tex,-kto-berezhet-prirodu.jpeg)
Медиа-центр «Центр»
Наше время – время активных, предприимчивых, деловых людей. В стране созданы предпосылки для развития творческой инициативы, открыт широкий простор для выражения различных мнений, убеждений, оценок. Все это требует развития коммуникативных способностей человека. Научиться жить и работать в быстро изменяющемся мире - основная задача медиа центра МБОУ «Школа №1».
Школьный медиацентр — это возможность максимального раскрытия творческого потенциала ребенка. Работа над созданием медиапродукта позволяет проявить себя, попробовать свои силы в разных видах деятельности.
В школьном медиацентре ребята учатся создавать видеоролики, делать качественное фото со школьных и городских праздников и мероприятий, работают над созданием медиатекстов. Также обучающиеся принимают участие в различных тренингах, мастер-классах, конференциях и конкурсах.
Руководитель медиацентра – Губарева Наталья Витальевна
Документация объединения
Портфолио объединения
![](assets/template/img/kartinki/mediacenter/liga-yunyix-zhurnalistov.jpeg)
![](assets/template/img/kartinki/mediacenter/media-elka.jpeg)
![](assets/template/img/kartinki/mediacenter/mediareportazh.jpeg)
![](assets/template/img/kartinki/mediacenter/nasha-media-gordost.jpeg)
![](assets/template/img/kartinki/mediacenter/yunyie-zhurnalistyi.jpeg)
ЮИД
Под профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма понимается совместная деятельность государственных и общественных организаций (например, ЮИД, ГИБДД и других заинтересованных министерств и ведомств) по выявлению условий и причин возникновения дорожно-транспортных происшествий с участием детей в возрасте до 16 лет и принятию мер по их устранению.
Эти проблемы можно успешно решить с использованием такой общественной организации детей, как «Юные инспекторы движения». Отряды юных инспекторов движения – добровольные объединения школьников, которые создаются в целях применения усвоенных ими знаний Правил дорожного движения (ПДД), воспитания у них чувства социальной ответственности, культуры участника дорожного движения, профессиональной ориентации; широкого привлечения детей к организации пропаганды правил безопасного поведения на улицах и дорогах среди дошкольников, учащихся младших и средних классов образовательных учреждений.
Основные цели создания отрядов ЮИД:
- активизация деятельности образовательных учреждений по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ);
- организация активного досуга детей и подростков во внеурочное время;
- создание условий для широкого привлечения учащихся образовательных учреждений к пропаганде безопасного поведения детей на дорогах и улицах;
- профессиональная ориентация учащихся на службу в органах ГИБДД, работу водителем, врачом, корреспондентом и др.;
- создание условий для правового и гражданского воспитания обучающихся образовательных учреждений.
Важнейшими задачами отрядов юных инспекторов движения являются:
- углубленное изучение Правил дорожного движения, знакомство с оперативно-техническими средствами регулирования дорожного движения;
- содействие педагогическим коллективам образовательных учреждений различного вида и типа, инспекциям по делам несовершеннолетних в работе по предупреждению детской безнадзорности и профилактика правонарушений среди несовершеннолетних;
- волонтерская работа по пропаганде Правил дорожного движения в школах, детских садах, внешкольных учреждениях; сотрудничество с другими общественными объединениями;
- организация работы с юными велосипедистами;
- участие в смотрах наглядного материала, слетах отрядов ЮИД, конкурсах и соревнованиях, фестивалях агитбригад, в рейдах с общественными дружинниками и инспекторами ГИБДД;
- овладение методами предупреждения дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
- овладение техническими знаниями и навыками мастерства в управлении велосипедом, мопедом, мотоциклом, картом;
- сотрудничество со средствами массовой информации – освещение работы отрядов ЮИД в местной печати, на радио, телевидении.
Воспитание человека высокой культуры, законопослушного гражданина своей Родины, с высоким уровнем правосознания, гуманного отношения к людям, уважения к старшим, к славным боевым традициям своего народа – основная задача деятельности отрядов ЮИД.
Отряды юных инспекторов движения создаются из числа школьников в образовательных учреждениях школах, лицеях, гимназиях, учреждениях дополнительного образования, учреждениях интернатного типа, клубах по месту жительства для детей и подростков органами образования при содействии Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД).
Руководитель отряда ЮИД – Рыбальченко Мария Александровна.
Документация объединения
Портфолио объединения
![](assets/template/img/kartinki/UID/bezopasnyij-pust-domoj.jpeg)
![](assets/template/img/kartinki/UID/izuchenie-pravil-dorozhnogo-dvizheniya.jpeg)
![](assets/template/img/kartinki/UID/uchastniki-konkursa-za-bezopasnost-na-dorogax.jpeg)