Основная образовательная программа основного общего образования

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(5-9 классы)

Содержание

1. Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования
1.1. Пояснительная записка
1.1.1. Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования
1.1.2. Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
1.2.1. Общие положения
1.2.2. Структура планируемых результатов
1.2.3. Личностные результаты освоения основной образовательной программы:
1.2.4. Метапредметные результаты освоения ООП
1.2.5. Предметные результаты
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
1.3.1. Общие положения.
1.3.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов
1.3.3. Организация и содержание оценочных процедур
2. Содержательный раздел Основной образовательной программы основного общего образования.
2.1. Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности
2.1.1. Формы взаимодействия участников образовательного процесса при создании и реализации программы развития универсальных учебных действий
2.1.2. Цели и задачи программы, описание ее места и роли в реализации требований ФГОС
2.1.3. Описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и их связи с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью, а также места отдельных компонентов универсальных учебных действий в структуре образовательного процесса
2.1.4. Типовые задачи применения универсальных учебных действий
2.1.5. Описание особенностей, основных направлений и планируемых результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся (исследовательское, инженерное, прикладное, информационное, социальное, игровое, творческое направление проектов) в рамках урочной и внеурочной деятельности по каждому из направлений, а также особенностей формирования ИКТ-компетенций 120
2.1.6. Описание содержания, видов и форм организации учебной деятельности по развитию информационно-коммуникационных технологий
2.1.7. Перечень и описание основных элементов ИКТ-компетенции и инструментов их использования 124
2.1.8. Планируемые результаты формирования и развития компетентности обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий
2.1.9. Виды взаимодействия с учебными, научными и социальными организациями, формы привлечения консультантов, экспертов и научных руководителей
2.1.10. Описание условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных действий у обучающихся, в том числе организационно-методического и ресурсного обеспечения учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся
2.1.11. Методика и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий
2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов
2.2.1. Общие положения
2.2.2. Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования
2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся
2.3.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся
2.3.2. Направления деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся
2.3.3. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся
2.3.4. Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися (по направлениям духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся)
2.3.5. Формы индивидуальной и групповой организации профессиональной ориентации обучающихся
2.3.6. Этапы организации работы в системе социального воспитания в рамках образовательной организации, совместной деятельности образовательной организации с предприятиями, общественными организациями, в том числе с организациями дополнительного образования
2.3.7. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся по каждому из направлений с учетом урочной и внеурочной деятельности, а также формы участия специалистов и социальных партнеров по направлениям социального воспитания
2.3.8. Модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни
2.3.9. Описание деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся
2.3.10. Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся
2.3.11. Критерии, показатели эффективности деятельности образовательной организации в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся
2.3.12. Методика и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся
2.3.13. Планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся
2.4. Программа коррекционной работы
2.4.1. Цели и задачи программы коррекционной работы с обучающимися при получении основного общего образования
2.4.2. Перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы, способствующих освоению обучающимися с особыми образовательными потребностями основной образовательной программы основного общего образования
2.4.3. Система комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающая комплексное обследование, мониторинг динамики развития, успешности освоения основной образовательной программы основного общего образования
2.4.4. Механизм взаимодействия, предусматривающий общую целевую и единую стратегическую направленность работы с учетом вариативно-деятельностной тактики учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, специальной психологии, медицинских работников школы, других образовательных организаций и институтов общества, реализующийся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности
2.4.5. Требования к условиям реализации программы
2.4.6. Планируемые результаты коррекционной работы
2.5. Программа формирования антикоррупционного мировоззрения у учащихся на уровне основного общего образования
3.Организационный раздел основной образовательной программы основного общего образования
3.1.Учебный план основного общего образования
3.1.1. Календарный учебный график на 2020-2021 учебный год
3.1.2. План внеурочной деятельности на 2019-2020 учебный год
3.2. Система условий реализации основной образовательной программы
3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования
3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
3.2.3. Финансово-экономические условия реализации образовательной программы основного общего образования
3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы
3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
3.2.6. Обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования
3.2.7. Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий
3.2.9.Контроль состояния системы условий
Условные сокращения