Основная образовательная программа начального общего образования

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(1-4 классы)

Общие положения

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Планируемыерезультатыосвоенияобучающимисяосновнойобразовательной программы

1.2.1. Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)

1.2.1.1. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты).

1.2.1.2. Формирование ИКТ компетентности обучающихся (метапредметные результаты)

1.2.2. Планируемые результаты и содержание образовательной области «Филология» на уровне начального общего образования.

1.2.2.1. Русский язык

1.2.2.2. Литературное чтение

1.2.2.3. Родной (русский) язык

1.2.2.4. Литературное чтение на родном языке

1.2.2.5. Иностранный язык (английский)

1.2.3. Математика и информатика

1.2.4. Основы религиозных культур и светской этики

1.2.5. Окружающий мир

1.2.6. Планируемые результаты и содержание образовательной области «Искусство» на уровне начального общего образования

1.2.6.1. Изобразительное искусство

1.2.6.2. Музыка

1.2.7. Технология

1.2.8. Физическая культура

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы

1.3.1. Общие положения

1.3.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов

1.3.3. Оценка знаний и учебных (предметных и метапредметных) достижений учащихся

1.3.4. Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений

1.3.5. Итоговая оценка выпускника за ступень начальной школы и ее использование при переходе от начального к основному общему образованию

2. Содержательный раздел

2.1. Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий

2.1.1. Ценностные ориентиры начального общего образования

2.1.2. Характеристика универсальных учебных действий при получении начального общего образования

2.1.2.1. Понятие «универсальные учебные действия»

2.1.2.2. Виды универсальных учебных действий

2.1.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов

2.1.4. Особенности, основные направления и планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности

2.1.5. Условия, обеспечивающие развитие универсальных учебных действий у обучающихся

2.1.6. Условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и от начального к основному общему образованию

2.1.7. Методика и инструментарий оценки успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий.

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов

2.2.1. Общие положения

2.2.2. Основное содержание учебных предметов

2.2.2.1. Русский язык

2.2.2.2. Литературное чтение

2.2.2.3. Родной (русский) язык

2.2.2.4. Литературное чтение на родном языке

2.2.2.5. Английский язык

2.2.2.4. Математика и информатика

2.2.2.5. Окружающий мир

2.2.2.6. Основы религиозных культур и светской этики

2.2.2.7. Изобразительное искусство

2.2.2.8. Музыка

2.2.2.9. Технология

2.2.2.10. Физическая культура

2.3. Программа духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся при получении начального общего образования

2.3.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся

2.3.2. Основные направления и ценностные основы духовно-­нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся

2.3.3. Модель организации работы по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся

2.3.4. Формы и методы организации социально значимой деятельности учащихся

2.3.4.1. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся

2.3.5. Основные технологии взаимодействия и сотрудничества субъектов воспитательной деятельности и социальных институтов

2.3.6. Формы и методы повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся

2.3.7. Планируемые результаты

2.3.8. Критерии и показатели эффективности деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, по обеспечению воспитания и социализации обучающихся

2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

2.4.1. Цели и задачи программы

2.4.2. Основные направления программы

2.4.3. Организация работы МБОУ «Школа № 1» по реализации программы

2.4.4. Модели организации работы, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного уклада школьной жизни, поведения, физкультурно-спортивной и оздоровительной работе, профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактике дорожно-транспортного травматизма

2.4.5. Методика и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

2.5. Программа антикоррупционного воспитания младших школьников

2.5.1. Актуальность программы

2.5.2. Основные цели, задачи и направления работы по противодействию коррупции

2.5.3. Ожидаемые конечные результаты реализации

2.5.4. Система воспитательной работы по формированию антикоррупционного мировоззрения в начальной школе

2.6. Программа коррекционной работы

2.6.1. Цель программы

2.6.2.Задачи программы

2.6.3. Направления работы

2.6.4. Формы коррекционной работы с детьми, имеющими ОВЗ

2.6.5. Механизм реализации программы

2.6.6. Организационно-педагогические условия реализации программы коррекционной работы

2.6.6.1. Психолого-педагогическое обеспечение:

2.6.6.2. Программно-методическое обеспечение

2.6.6.3. Кадровое обеспечение

2.6.6.4. Материально-техническое обеспечение

2.6.6.5. Информационное обеспечение

2.6.7. Мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении образовательной программы

2.6.8. Работа с одаренными детьми

3. Организационный раздел

3.1. Учебный план начального общего образования

3.1.1. Промежуточная аттестация учащихся

3.1.2. Календарный учебный график

3.2. План внеурочной деятельности

3.2.1. Цели внеурочной деятельности:

3.2.2. Задачи внеурочной деятельности.

3.2.3. Направления внеурочной деятельности

3.2.4. Виды и формы организации внеурочной деятельности.

3.2.5. Содержание курсов внеурочной деятельности

3.2.5.1. Тайны лингвистики

3.2.5.2. Математика и конструирование

3.2.5.3. Доноведение.

3.2.5.4. Почемучка

3.2.5.5. Азбука нравственности

3.2.5.6. Творческая мастерская

3.2.5.7. Подвижные игры.

3.2.5.8. Юный патриот. Я гражданин

3.2.5.10. Театр и дети

3.2.5.11.Театр и дети на английском языке*

3.2.5.12.Радуга талантов

3.2.5.13.Бумагопластика

3.2.5.14. Азбука безопасности

3.2.5.15. Мир профессий

3.2.5.16. В мире книг. Читалочка

3.2.5.17. Вдохновение

3.2.5.18. Музыльный калейдоскоп

3.2.6. План внеурочной деятельности начального общего образования на 2020-2021 учебный год.

3.2.7. Планируемые результаты внеурочной деятельности.

3.3. Система условий реализации основной образовательной программы

3.3.1. Кадровые условия реализации основной образовательной программы

3.3.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы

3.3.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы

3.3.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

3.3.5. Информационно-­методические условия реализации основной образовательной программы

3.3.6. Обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной образовательной программы начального общего образования»

3.3.7. Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий

3.3.8. Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий

3.3.9. Контроль состояния системы условий