Образовательная программа школы
Основные образовательные программы для соответствующего уровня образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении города Ростова-на-Дону «Школа № 1» определяют содержание и организацию образовательного процесса и направлены на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное и интеллектуальное развитие, социальное и личностное становление. Основные компоненты программ создают условия для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Структура основных образовательных программ включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Содержательный разделопределяет содержание общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.
Организационный разделустанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.
Основные образовательные программы для соответствующего уровня общего образования соответствует принципам государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования, изложенным в Федеральном законе РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. Это:
- признание приоритетности образования;
-
обеспечение прав каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;
-
гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности. патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;
-
единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов России в условиях многонационального государства;
-
создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;
-
светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
-
свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, представленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;
-
обеспечение прав на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;
-
автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;
-
демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;
-
сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.
Образовательные программы школы выполняют следующие функции:
- структурирует содержание образования в единстве всех его составляющих компонентов – содержательных, методологических, культурологических, организационных;
-
определяет педагогические условия реализации содержания образования, требования к объему, темпам и срокам прохождения учебного материала;
-
формулирует подходы к содержанию и формам реализации контрольно-диагностической функции, базирующейся на современных мониторинговых технологиях оценки качества образования;
-
учитывает ресурсы эффективности образовательного процесса: уровень профессионально-педагогической подготовки коллектива, состояние образовательной среды школы, уровень методической обеспеченности образовательного процесса, степень информатизации образовательного процесса.
Заголовок | Автор | Хиты |
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ (ВАРИАНТ 6.4.) | Автор: Super User | 339 |
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО – ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТ 6.2) | Автор: Super User | 375 |
Образовательные программы школы | Автор: Super User | 410 |
Основная образовательная программа основного общего образования | Автор: Super User | 566 |
Основная образовательная программа начального общего образования | Автор: Super User | 2554 |
Основная образовательная программа среднего общего образования | Автор: Super User | 1905 |
Основная образовательная программа среднего общего образования ФГОС СОО | Автор: Super User | 441 |
Программа дополнительного образования | Автор: Super User | 546 |