Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Под информационно-образовательной средой (или ИОС) понимается открытаяпедагогическая система, сформированная на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно-телекоммуникационных средств и педагогических технологий, направленных на формирование творческой, социально активной личности, а также компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно- коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность), наличие служб поддержки применения ИКТ.
Информационно-образовательная среда школы:
· единая информационно-образовательная среда страны;
· единая информационно-образовательная среда региона;
· информационно-образовательная среда образовательного учреждения;
· предметная информационно-образовательная среда;
· информационно-образовательная среда УМК.
Основными элементами ИОС являются:
• информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции;
• информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях;
• информационно-образовательные ресурсы Интернета;
• вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура;
• прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и финансово-хозяйственную деятельность школы.
Учебно-методические и информационные ресурсы реализации основной образовательной программы основного общего образования должны отвечать современным требованиям и обеспечивать использование ИКТ:
• в учебной и внеурочной деятельности;
• в исследовательской и проектной деятельности обучающихся в и педагогов;
• в административной деятельности, включая взаимодействие всех участников образовательного процесса школы, дистанционное взаимодействие школы с другими организациями и органами управления.
Учебно-методические и информационные ресурсы включают: печатные иэлектронные носители научно-методической, учебно-методической, психолого-педагогической информации, программно-методические, инструктивно-методические материалы, цифровые образовательные ресурсы. Для реализации программы используются учебники, рекомендованные Минобразования РФ.
Состояние информационного оснащения образовательного процесса
Наименование |
Количество единиц |
Число кабинетов основ информатики и вычислительной техники (ед) | 2 |
в них рабочих мест с ЭВМ (мест) | 22 |
Число персональных ЭВМ (ед) | 22 |
Из них используются в учебных целях | 22 |
Число персональных ЭВМ в составе локальных сетей (ед) | 12+12 |
из них используются в учебных целях | 12+12 |
Число переносных компьютеров (ноутбуков, планшетов) (ед) | 28 |
из них используются в учебных целях | 28 |
Подключено ли учреждение к сети Интернет (да, нет) | Да |
Число персональных ЭВМ, подключенных к сети Интернет (ед) | 22 |
из них используются в учебных целях | 22 |
Имеет ли учреждение адрес электронной почты (да, нет) | Да |
Имеет ли учреждение собственный сайт в сети Интернет (да, нет) | Да |
Ведется ли в учреждении электронный дневник, электронный журнал успеваемости (да, нет) | Да |
Реализуются ли в учреждении образовательные программы с использованием дистанционных технологий (да. нет) | Нет |
В МБОУ "Школа № 1" обеспечивается доступ к информационно - телекоммуникационной сети Интернет посредством выделенной оптоволоконной линии на скорости до 50 Мбит/с
Осуществляется доступ к информационной системе электронного классного журнала (Региональная информационная система Ростовской области "Образование")
Осуществляется доступ по закрытым каналам связи к информационным системам ГИС "Контингент" и системе обеспечения проведения единого государственного экзамена.