Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В соответствии с требованиями Стандарта информационно-методические условия реализации основной образовательной программы обеспечиваются современной информационно-образовательной средой.

Под информационно-образовательной средой (или ИОС) понимается открытаяпедагогическая система, сформированная на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно-телекоммуникационных средств и педагогических технологий, направленных на формирование творческой, социально активной личности, а также компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно- коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность), наличие служб поддержки применения ИКТ.

Информационно-образовательная среда школы:

· единая информационно-образовательная среда страны;

· единая информационно-образовательная среда региона;

· информационно-образовательная среда образовательного учреждения;

· предметная информационно-образовательная среда;

· информационно-образовательная среда УМК.

Основными элементами ИОС являются:

• информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции;

• информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях;

• информационно-образовательные ресурсы Интернета;

• вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура;

• прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и финансово-хозяйственную деятельность школы.

Учебно-методические и информационные ресурсы реализации основной образовательной программы основного общего образования должны отвечать современным требованиям и обеспечивать использование ИКТ:

• в учебной и внеурочной деятельности;

• в исследовательской и проектной деятельности обучающихся в и педагогов;

• в административной деятельности, включая взаимодействие всех участников образовательного процесса школы, дистанционное взаимодействие школы с другими организациями и органами управления.

Учебно-методические и информационные ресурсы включают: печатные иэлектронные носители научно-методической, учебно-методической, психолого-педагогической информации, программно-методические, инструктивно-методические материалы, цифровые образовательные ресурсы. Для реализации программы используются учебники, рекомендованные Минобразования РФ.

Состояние информационного оснащения образовательного процесса

Наименование

Количество единиц

Число кабинетов основ информатики и вычислительной техники (ед) 2
в них рабочих мест с ЭВМ (мест) 22
Число персональных ЭВМ (ед) 22
Из них используются в учебных целях 22
Число персональных ЭВМ в составе локальных сетей (ед) 12+12
из них используются в учебных целях 12+12
Число переносных компьютеров (ноутбуков, планшетов) (ед) 28
из них используются в учебных целях 28
Подключено ли учреждение к сети Интернет (да, нет) Да
Число персональных ЭВМ, подключенных к сети Интернет (ед) 22
из них используются в учебных целях 22
Имеет ли учреждение адрес электронной почты (да, нет) Да
Имеет ли учреждение собственный сайт в сети Интернет (да, нет) Да
Ведется ли в учреждении электронный дневник, электронный журнал успеваемости (да, нет) Да
Реализуются ли в учреждении образовательные программы с использованием дистанционных технологий (да. нет) Нет

В МБОУ "Школа № 1" обеспечивается доступ к информационно - телекоммуникационной сети Интернет посредством выделенной оптоволоконной линии на скорости до 50 Мбит/с

Осуществляется доступ к информационной системе электронного классного журнала (Региональная информационная система Ростовской области "Образование")

Осуществляется доступ по закрытым каналам связи к информационным системам ГИС "Контингент" и системе обеспечения проведения единого государственного экзамена.