Доступная среда
В целях организации доступной среды проведены следующие мероприятия:
- устройство входов, обеспечивающих беспрепятственный доступ всех категорий МГН в здание школы;
-
приспособление учебных классов первого этажа для возможности обучения инвалидов, в том числе идентификация кабинетов на шрифте Брайля;
-
доступ МГН в помещение столовой;
-
устройство оборудованного санузла для инвалидов-колясочников размер (1,96х2,50 м) на 1 этаже здания школы;
-
оборудование санузла для МГН системой тревожной сигнализации,
обеспечивающей связь с помещением дежурного персонала; -
устройство беспрепятственного проезда по территории.
Расчетное число и группы мобильности инвалидов (от количества посетителей
(воспитанники, сотрудники, родители)) не превышает 5%, в том числе:
- М1 – люди, не имеющие ограничений по мобильности, в том числе с дефектами слуха – 2%;
-
М2 – немощные люди, мобильность которых снижена из-за старения организма (инвалиды по старости), инвалиды на протезах, инвалиды с недостатками зрения, пользующиеся белой тростью, люди с психическими отклонениями – 1%;
-
М3 – инвалиды, использующие при движении дополнительные опоры (костыли, палки) – 1%;
-
М4 – инвалиды, передвигающиеся на креслах колясках, приводимых в движение
вручную – 1%;
Перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам, предусмотренных в п. 10 ч. 12 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ
Проектные решения, предназначенные для маломобильных групп населения (инвалидов, детей МГН и родителей МГН) обеспечивают:
- кратчайший путь мест целевого посещения и беспрепятственного
перемещения по территории школы; -
безопасность путей движения (в том числе и эвакуационных путей, и путей снабжения);
-
своевременное получение МГН полноценной и качественной информации, позволяющей ориентироваться в пространстве, использовать оборудование (в т.ч. для самообслуживания), получить услуги и т.д.;
-
удобство и комфорт жизнедеятельности для всех групп.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Предусмотрены условия обеспечения беспрепятственного доступа к
главному входу в здание по прилегающей территории с использованием существующих проходов и проездов, соответствующих требованиям градостроительных норм.
При благоустройстве территории здания учтены следующие требования:
- ширина путей движения на благоустраиваемой территории выполнена не менее 2,0 м с учетом габаритных размеров кресел-колясок;
-
продольный уклон путей движения, по которым возможен проезд инвалидов на креслах-колясках, не превышает 5%;
-
поперечный уклон принят в пределах 1-2%;
- пути движения МГН (инвалидов, детей МГН и родителей МГН) оснащены твердым покрытием;
-
главный вход в здание школы выполнен в одной отметке с полом первого этажа, устройство пандуса не требуется;
-
эвакуационный выход для МГН из здания
расположен со стороны внутреннего двора школы, отметка земли в одном уровне с полом первого этажа, устройство пандуса не требуется; -
перепад высот на пороге в проеме тамбура не превышает 0,014 м.;
- входные двери, двери в помещения, доступные для входа инвалидов, детей МГН, родителей МГН, запроектированы ручными. Они хорошо опознаваемы, имеют контрастную маркировку габаритов дверей. На путях движения МГН применяются двери на петлях одностороннего действия с фиксаторами в положениях "открыто" и "закрыто";
- на входной двери расположен звонок для вызова сотрудника учреждения;
- входные двери оборудованы доводчиками, обеспечивающими задержку автоматического закрывания дверей, продолжительностью не менее 5 секунд. Ширина дверных и открытых проемов в стене, а также выходов из помещений коридоров составляет 0,9 – 1,85 м.;
- дверные проемы в помещения не имеют порогов и перепадов высот пола; перепад высот на пороге в проеме тамбурах не превышает 0,014 м;
- в коридорах в местах по направлению передвижения МГН (инвалидов, детей МГН и родителей МГН), перед дверями помещений, доступных для данной категории людей
- составе напольного покрытия применяется тактильная плитка контрастной окраски;
- для комфортного перемещения на 2 этаж приобретён гусеничный подъемник БАРС УГП 130. Шагающий механизм позволяет осуществлять перемещение с достаточной скоростью – до 7 м лестничного пролета за минуту, что достигается благодаря выполнению устройством «шагов», соответствующих габаритам ступеней, с учетом наклона лестничного марша. Гусеничный подъемник для инвалидов БАРС УГП 130 предназначен для эксплуатации лицами с ограниченной мобильностью при обязательном участии сопровождающего;
-
все помещения 1 и 2 этажей оснащены табличками с названиями, продублированными в шрифте Брайля
Для обеспечения безопасности обучающихся и сотрудников МБОУ «Школа № 1» установлена и используется электронная система входа, которая позволяет управлять и разграничивать права доступа в здание учреждения. Поэтому имеется возможность контролировать доступ каждого сотрудника, ученика, посетителя МБОУ в любое время.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья − отсутствуют
Библиотеки,приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья − отсутствуют
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья − отсутствуют
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья − отсутствуют
Специальные условия питания
Расширенный дверной проем в буфете обеспечивает беспрепятственный доступ МГН, льготное питание.
Специальные условия охраны здоровья
Для медицинского обслуживания в учреждении имеются помещения медицинского назначения. Медицинский блок предназначен для плановых медицинских мероприятий, осмотров, прививок, оказания первой медицинской помощи, обеспечен беспрепятственным доступом МГН. Для связи или вызова дежурного вахтер на первом этаже имеется телефонный аппарат, доступный для МГН.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Электронный образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья –имеются: http://fcior.edu.ru/, http://window.edu.ru/, http://school-collection.edu.ru/
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - отсутствует
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
Школа не имеет общежития и интерната.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Школа не имеет общежития и интерната.